Интернет покупки: как не остаться без посылки?!

Перейти на страницу

Советы и рекомендации почтовых работников

На что необходимо обратить внимание пользователям услуг почтовой связи при отправке или получении почтового отправления.


1. Главное – правильная адресация!

Самая распространенная ошибка пользователей услуг почтовой связи при заказе товара через Интернет-магазин – неправильная адресация, т.е. неверно/не корректно указывают свой адрес для доставки.

Согласно требованиям пунктов 22, 23 «Правила оказания услуг почтовой связи» (далее – ПОУПС), утвержденных Постановлением Правительства Российской РФ от 15 апреля 2005 года № 221, на почтовых отправлениях отправителем указываются точные адреса отправителя и адресата. Адрес пишется четко и без исправлений, в нем не должно быть знаков, не относящихся к адресу, и сокращенных названий.

Реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств пишутся в следующем порядке:

а) для юридического лица - полное или краткое наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество;
в) название улицы, номер дома, номер квартиры;
г) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
д) название района;
е) название республики, края, области, автономного округа (области);
ж) название страны (для международных почтовых отправлений);
з) почтовый индекс.

 Интернет магазин. Правильный адрес.

Например, клиент указывает свой домашний адрес, а индекс неверный. Т.е. указанное отделение почтовой связи данный адрес не обслуживает. При обращении клиент объясняет это так: «Я проживаю в районе «Химмаша», ОПС Екатеринбург 620010 моё адресное почтовое отделение, а работаю я в центре. После работы никак не успеваю забежать на почту, вот и указал то отделение почты, где мне УДОБНО получить посылку – почтамт ОПС 620000. Почему моей посылки на почтамте нет, её опять дослали по месту жительства?».

Почтовый индекс является неотъемлемой частью адресных данных. Если клиент не знает или не уверен в точности индекса места назначения, уточнить его можно в отделении почтовой связи или на сайте http://info.russianpost.ru, а также по телефону федеральной Горячей линии «Почта России»: 8-800-2005-888 (звонок из любой точки России бесплатный.

Еще пример, клиент указывает в адресе лишнюю информацию. Например: Петрову И.В., «До востребования», пр. Ленина, д.89, г. Магнитогорск. В данном случае, нужно указывать либо «До востребования», либо полный адрес.

 Или указывает полный адрес и номер абонементного почтового ящика.

 

Почтовые отправления могут быть адресованы «До востребования» (с указанием на почтовом отправлении наименования объекта почтовой связи, фамилии, имени, отчества адресата) или на абонементный ящик (с указанием на почтовом отправлении наименования объекта почтовой связи, номера ячейки абонементного почтового шкафа, фамилии, имени, отчества адресата или полного наименования юридического лица).

 

Еще пример, где клиент указал вымышленную фамилию.

«Добрый день уважаемая Почта России.

Недавно я получила извещение. Поехала на почту, но получить посылку не смогла. 

Дело в том, что при регистрации на сайте, можно указывать любую фамилию, ну я и указала в данном случае (Марчелатто) из-за любви к итальянскому языку.

Далее сделала все по скрипту сайта, указала домашний адрес, все, что требовалось. Англичане на эти самые данные и отправили мне мелкий пакет, который предназначается мне. 

На почте мне отказали в выдаче моей посылке. Ведь прописка, домашний адрес все совпадает, ну почему я не могу получить посылку?

Почему они не могут с ними созвониться и спросить могут ли они мне выдать мой пакет. 

Я все понимаю, но пожалуйста, помогите мне получить этот маленький пакет. Это был мой сувенир на НГ, а получить я его не могу. 

Впредь я буду указывать только свою фамилию. Каким ни будь образом, можно же выдать мне мою посылку.

№ почтового идентификатора RA359864472RU Великобритания. (0,014) На Марчелатто Надю»

 

Согласно п. 34 ПОУПС вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.В паспорте клиента указана настоящая фамилия, а не Марчелатто.

В данном случае работники ОПС Екатеринбург 620143, куда поступил заказной мелкий пакет  RA359864472RU, отказав выдать Вам почтовое отправление, действовали правомерно. 

Для решения вопроса необходимо заявление-распоряжение от отправителя с указанием выдачи почтового отправления на настоящую фамилию, указанную в паспорте. Подать заявление нужно по месту отправки в Великобритании. Необходимо связаться с отправителем и сообщить ему об этом.

Заявление должно поступить в наш адрес официально через ФГУП "Почта России". Для сведения также сообщаем, что напрямую вести переписку с иностранной почтовой администрации мы не имеем право, таков порядок.

В соответствии с п.35 ПОУПС, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца, а затем возвращаются по обратному адресу.

В последнее время на территорию РФ поступает большой поток международных почтовых отправлений из Китая (заказы товаров через Интернет-магазины) с указанием только имени адресата.

Согласно директивному распоряжению ФГУП «Почта России» от 12.02.2013, касаемо вручения мелких пакетов из Китая, следует, что мелкие пакеты, поступившие без указания фамилии адресата (с указанием только имени адресата) или с указанием только одной фамилии (без имени) должны быть возвращены немедленно в ММПО (Место международного почтового обмена), из которого они поступили, для дальнейшего возврата за границу по причине «Неполный адрес».

Мелкие пакеты, поступившие без указания отчества адресата (с указанием фамилии и имени адресата) выдаются установленным порядком.

(*"Мелкий пакет" - международное заказное почтовое отправление с образцами товаров, небольшими предметами).

 

2. Осторожно  - Интернет – мошенничество!

За последнее время было несколько обращений относительно срочного возврата недавно отправленных международных почтовых отправлений.

Интернет покупки. Осторожно мошенники

Так, молодой житель города Екатеринбурга, разместивший информацию о продаже планшетного компьютера на сайте частных объявлений, отправил товар покупателю в Нигерию экспресс - почтой EMS, но вовремя понял, что счет в платежной системе, на который должны были поступить деньги за планшет, является частью мошеннической схемы – представители «поддельной» платежной системы уведомляли продавца, что на его счет уже поступили деньги за планшет.   

(«Утром деньги – вечером стулья!

 — Деньги вперед, — заявил монтер, — утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья»).

Молодой человек на другой день обратился в УФПС Свердловской области с заявлением о возврате своего отправления. Благодаря оперативно принятым мерам посылку удалось остановить в Месте международного почтового обмена  Шереметьево. Посылка вернулась в Екатеринбургский EMS-сортировочный центр и была вручена отправителю. Кстати, подобные случаи были зафиксированы еще в нескольких филиалах Почты России.

Случай этот показателен тем, что есть ряд стран (по списку 65), откуда вернуть почтовое отправление не возможно. Т.е. если почтовое отправление покинуло нашу страну – экспортировано из страны (Места международного почтового обмена), возвратить его не представляется возможным. Нигерия входит в их число, поэтому сейчас часты случаи мошенничества именно с адресатами из Нигерии. Со списком стран, которые не принимают заявления об отзыве почтовых отправлений из объектов почтовой связи можно ознакомиться в информационном материале в любом отделении почтовой связи.

Напоминаем своим клиентам о том, что в соответствии с «Правилами оказания услуг почтовой связи», до выдачи адресату регистрируемого почтового отправления отправитель имеет право на основании своего письменного заявления (обязательно приложив копию квитанции об отправке) в месте приема почтового отправления распорядиться о его возврате.

Интернет-покупателей призываем пользоваться услугами только проверенных и надежных торговых площадок /Интернет-магазинов. В последнее время участились случаи, когда лжепродавцы, получив деньги, либо не отправляют товар вовсе, либо отправляют посылку с «муляжом» – подменным вложением.


3. Правила почтовой грамотности для еще неискушенных покупателей при получении отправления

При получении почтового отправления необходимо проверить целостность оболочки почтового отправления, соответствие фактического веса весу, указанному на оболочке почтового отправления.

Если почтовое отправление пересылалось с описью вложения, либо есть какие - то повреждения оболочки, необходимо вскрывать отправление в присутствии работников почты.

При обнаружении недостачи, замены, полной или частичной порчи вложения работник ОПС составляет акт на вскрытие.

Если почтовое отправление, поступившее в адрес клиента с наложенным платежом, является для него неожиданностью – до оплаты наложенного платежа и получением почтового отправления, необходимо связаться с отправителем и уточнить все данные. Эти несколько правил помогут вам не попасться в сети мошенников.

Уважаемые клиенты, будьте бдительны при осуществлении почтовых пересылок, связанных с куплей-продажей товаров через Интернет!

  

4. Если все-таки «она» заблудилась…

Как говорят сами почтовые работники, на почте ничего не теряется… Однако, если все-таки клиент через Интернет-магазин заказал необходимый товар, оплатил его, а международное почтовое отправление с его заказом заблудилось. Более того, копии квитанции, необходимой для подачи заявления на розыск, (п. 53 ПОУПС) у клиента на руках нет. Тогда Ваши действия таковы.

Почта России - мир подождет

Согласно директивному письму ФГУП «Почта России», заявления на розыск мелких пакетов и посылок могут быть приняты на основании инвойса от интерент-магазинов, в котором должны быть указаны адресные данные получателя, ФИО и регистрируемый номер международного почтового отправления.

(*Инвойс – это аналог российской счет-фактуры и товарной накладной).

Следует отметить, что обращения пользователей услуг почтовой связи по розыску международных почтовых отправлений рассматриваются в течение 2-х месяцев, с момент регистрации в Департаменте претензионной работы г.Москва). Если рассмотрения обращения касается выплаты возмещения, срок рассмотрения может быть продлен до 3-х месяцев.

 

Интернет магазин детской обуви www.det-os.ru благодарит за предоставленную информацию Управление Федеральной Почтовой Связи Свердловской области – филиал ФГУП «ПОЧТА РОССИИ».

 Обратно к списку
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения