Совместными покупками заинтересовалась Федеральная налоговая служба

Перейти на страницу

Совместными покупками детской обуви заинтересовалась ФНСФедеральную налоговую службу вполне серьезно заинтересовала деятельность Организаторов совместных покупок, чьими услугами пользуются миллионы российских покупателей.

 

Товарооборот электронной коммерции, или что привлекло внимание

По статистике предоставленной "Почтой России", за 2012 год российскими гражданами было получено 30 миллионов посылок из-за рубежа, из них около 80% пришлось на онлайн-заказы в зарубежных интернет магазинах. Если учесть, что средняя стоимость одной посылки 2,7 тыс. руб, то легко подсчитать, что в зарубежных интернет-магазинах россияне потратили почти 80 млрд руб.

Наибольшую динамику роста почтового трафика показал Китай. Соотечественники, делавшие заказы в китайских интернет-магазинах, в ноябре и декабре прошлого года обеспечили рост экспортного трафика «Почте России» на 198% и 279% по сравнению с аналогичными месяцами 2011 года соответственно.

Именно динамика международной торговли и привлекла к себе внимание Федеральной налоговой службы. В интернете опубликовано письмо ФНС России, адресованное региональным подразделениям с предложением "провести мониторинг и выявить организаторов совместных покупок в сети интернет".

Также УФНС Москвы разослало официальный пресс-релиз, в котором этим же "организаторам СП" предлагалось выбрать: либо за свои организаторские способности они получают разовый доход, либо действуют как ИП. В любом случае им придется либо заплатить налог 13% с дохода физических лиц, либо зарегистрировать ИП и платить все налоги соответствующие производимой деятельности и выбранному налоговому режиму. Это требование имеет вполне законную силу, так как рганизаторы совместных покупок за свою деятельность получают доход, "как правило, 10-15% стоимости заказа".



"Голь на выдумки хитра", или Совместные покупки - чисто наше изобретение

Совместные покупки (СП) — один из самых популярных способов сэкономить на интернет шопинге, путем объединения нескольких участников в группу с целью получения у продавца максимальной скидки за оптовую покупку.

Посетив социальную сеть "В контакте" легко оценить масштабы этого явления. В первой десятке групп по запросу "совместные покупки" насчитывается 20-40 тысяч участников в каждой.

А все начиналось года 3-4 назад, когда мамочки, сидевшие на женских форумах, придумали, как можно сэкономить на покупке детской обуви и одежды, игрушек и памперсов. Одна из участниц форума вызывалась организовать СП каких-нибудь зимних детских костюмов или финских валенок по оптовой цене.

Оптовые компании легко идут на сделки с организаторами СП, так как выполняется основное требование к минимальной сумме покупки, или к минимальной оптовой партии. Например оптовые цены на детскую обувь начинаются при покупке фабричного короба, партии из 10-12 пар одной модели. Организатор собирает деньги с мамочек-участников СП, осуществляет сделку с поставщиком, получает заказанные товары и раздает участницам совместных покупок.

В последнее время, набирает популярность организация СП в иностранных интернет-магазинах. Это обусловлено большой разницей между ценами в интернет магазинах США, Европы, Кореи, Китая и ценами на эти товары в России. Помог и беспошлинный лимит, установленный таможенным законодательством на покупки от €200 до €1 тыс.


Организаторы СП возмущены, или «зарабатывать – ДА, платить налоги - НЕТ»

Чаще всего организаторы за свои труды берут комиссию от 10% до 15%. Однако к уплате налогов с комиссионных доходов относятся крайне негативно.

Вот несколько  высказываний организаторов СП узнавших о притязаниях налоговой службы:

 «Это все не от хорошей жизни делается. Почему многодетная мама, которая с помощью СП может купить детям одежду в три раза дешевле, чем в розничных сетях, и при этом гораздо лучшего качества, должна еще регистрировать ИП? Здесь большой прибыли нет!".

"Но если к ним и правда возникнут вопросы, это только покажет, что наше государство дошло уже до ручки", — считает Сергей. Идея, что вообще-то все, кто зарабатывает, должны платить налоги с доходов, его вдохновляет мало. Тем более что все заработки он тратит на то, чтобы его ребенок жил и учился за рубежом.

   

Руководство интернет магазина детской обуви www.det-os.ru в данном вопросе одобряет инициативу ФНС России. Сама компания «Детос» является добросовестным налогоплательщиком и понимает необходимость взимаемых налоговых платежей для финансового обеспечения деятельности, как всего нашего государства, так и непосредственно города Екатеринбург.

 Обратно к списку
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения