На кого ровняться? ТОП-100 крупнейших интернет магазинов в России.

Перейти на страницу

Рейтинг интернет магазиновЖурнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы" подвел итоги исследования ТОП-100 крупнейших интернет-продавцов Рунета за год. Посмотрим, кто из интернет-магазинов, предлагающих в своем ассортименте детскую обувь в него вошел. У кого следует учиться и на кого ровняться.

Битва за лидерство

За год тройка лидеров не поменялась, а в ТОП-5 по прежнему нет ни одного сайта предлагающего одежду и обувьВ ТОП-10 рейтинга за год произошли существенные изменения. Первым «тяжеловесом», потеснившим конкурентов, стал eBay: компания сразу попала на 6 место в общем рейтинге. А если учитывать, что РЖД и Аэрофлот всё-таки не являются интернет-магазинами в привычном значении этого слова, то это будет почетное 4-е место рейтинга. В прошлом году eBay не попал в топ-100, скорее всего,  потому, что невозможно было получить более-менее достоверные данные о продажах eBay в России. В конце 2013 года Bay.ru переименовался в Dosrami.ru, сейчас он тоже есть в ТОП-100, на том же 72 месте. При этом его ежемесячный оборот вырос с 96 до 128 млн. рублей. На самом деле, это по большей части тоже продажи с eBay, только с одним дополнительным звеном-посредником.

Сильно прибавил холдинг интернет магазинов OZON (Ozon.ru, Sapato.ru, Ozon.Travel, О-Курьер), показывая 7-й результат в рейтинге и среднемесячный оборот в 2 млрд рублей. Сейчас приведены показатели холдинга в целом, какой оборот приходится непосредственно на детскую обувь данных нет. В прошлом году отдельно значился Sapato.ru - 120 млн. рублей оборота. На восьмом месте также холдинг OTTO GROUP (Otto.ru, Bonprix.ru и др.) с оборотом в 1,93 млрд рублей. Четверку лидеров в категории "Одежда, обувь, аксессуары" замыкает магазин WB.ru (Wildberries.ru), показавший за год взлёт ежемесячного оборота до 1,4 и переместившийся с 16 на 14 место в общем рейтинге.

Как считали

Участники рейтинга были собраны из нескольких источников, рассказывают авторы. В том числе учитывались участники рейтингов прошлых лет, магазины, входящие в список 1,5 тыс. крупнейших сайтов Рунета по посещаемости, а также онлайн-подразделения крупных офлайновых ритейлеров. Места в рейтинге распределены по среднемесячному обороту магазина за  2013 год.

В случаях, где собственные расчеты авторов рейтинга некритично (до 10%) отличались от представленной интернет-торговцами информации, предпочтение отдавалось своим данным.

«Среднемесячный оборот продавца мы считали как произведение среднемесячного количества заказов на средний чек магазина», -- рассказывают его авторы. Для расчета среднего чека продавцы распределялись на кластеры в зависимости от схожести ассортимента. Средний чек для кластеров назначался двумя способами: либо как усредненный чек по магазинам с известным нам чеком внутри кластера, либо путем экспертного опроса. Среднемесячное число заказов также определялось двумя способами: по номерам пробных заказов и через среднюю для кластера конверсию (для магазинов, не предоставляющих номер заказа). При этом конверсия рассчитывалась для магазинов с известным количеством заказов делением количества заказов на число уникальных посетителей (данные LiveInternet).

Неожиданные потери

Наблюдается снижение популярности купонных и скидочных сайтов. Компании Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор" теряют свои места в рейтинге. «Яндекс» в своём анализе ежедневных запросов 2013 года также отмечал тренд на снижение колличиства запросов купонных сайтов. С начала 2012 года вдвое меньше стало запросов про Biglion, "Групон", "Купикупон" и "Купонатор". Пик своей популярности они пережили в марте 2012 года, получив 200-250 тыс. запросов каждый. Сейчас же ежемесячных запросов менее чем 100 тыс. по каждому из них, и их количество продолжает сокращаться.

Тренды года

В 2013 году пользователей сети Интернет стало больше на 9%, при этом грамотность их становится выше с каждым годом. Таким образом рост онлайн-рынка сохраняется. В разных категориях он на разном уровне.

Наибольший рост продалжается в сегменте "туризм", примерно 30% в год. Несмотря на жесткий прессинг со стороны монополистов рынка: "РЖД" и "Аэрофлот" – независимые коммерческие проекты находят силы успешно развиваться. 

Из интересных тенденций отметим массовый выход на рынок зарубежных игроков (eBay, Taobao, AliExpress) большого количества представителей трансграничной торговли и снижение интереса к купонным сервисам.



 Обратно к списку
Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения