Основная задача Почты — работа на опережение рынка

 от до

Детская обувь почтой — Сергей Константинович, планы у Почты России действительно грандиозные. Предполагается, что к 2018 году рынок посылок вырастет до 435,7 млн штук. Из них Почта обработает почти половину — 205 млн. — и получит рекордную выручку 70,7 млрд рублей.

За счет чего растет рынок? Какие у Почты есть резервы для совершения экономического рывка?

— Рынок растет прежде всего за счет интернет-торговли. Внутренней и внешней. По мнению экспертов рынка и глав крупнейших интернет-компаний, сегмент будет прибавлять минимум 10% в год. За счет введения новых, высококонкурентных сервисов, приведения услуг к рыночным стандартам и других мероприятий мы планируем прирастать от года к году на 12–15%, постепенно отвоевывая долю, которую потеряли в прошлые годы.

— Какие первоочередные задачи стоят перед предприятием на данном «участке»?

— Основная задача Почты, повторяю, — работа на опережение рынка. Для динамичного, поступательного развития мы в ближайшее время планируем построить в 50 крупных городах России порядка 100 центров выдачи и приема посылок. Во многих почтовых отделениях будут открыты выделенные окна для приема и выдачи посылок.

В планах также расширение количества курьерских групп, поскольку услуга курьерской доставки посылок сейчас очень востребована. Курьерские группы Почты появятся во всех крупных городах РФ. Будет изменена продуктовая линейка, которая станет доступна и понятна какрядовым клиентам, так и крупным интернет-магазинам, что позволит нам вернуть утраченную долю рынка в городах в самое ближайшее время.

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

— Перспективы международного рынка понятны. А как обстоят дела с рынком внутренним? Ведь когда-то россияне активно обменивались посылками, наполненными «предметами культурно-бытового и иного назначения»...

— Сейчас таких посылок немного, но, надеюсь, после того как мы покажем, что Почта России стала другой, что мы надежны и у нас есть гарантированный срок доставки отправлений, ситуация изменится. В принципе, Почта уже сейчас не та, что прежде. Просто не все об этом знают.

— Каково соотношение международного и внутреннего посылочного трафика?

— В 2014 году соотношение «международных» и «внутренних» посылок, включая мелкие пакеты,будет примерно 50 на 50%.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о разработке нового продуктового портфеля.

— В ближайшее время, например, для крупного ретейла на рынке появится услуга под названием «Посылка плюс». Продукт будет присутствовать в 38 городах с населением от 500 тысяч человек. Преимущество данного сервиса — понятные и гарантированные сроки доставки посылок от точек входа до отделений почтовой связи, привлекательный прайс, который позволит нам успешно конкурировать на этом рынке. Встречи с ключевыми игроками рынка состоялись, они ждут от нас старта этого продукта, чтобы начать возвращать объемы в эти города.

— Актуальным нововведением на Почте станет так называемая дифференциация на последней миле. Что включает в себя это понятие?

— Прежде всего, это открытие центров выдачи и приема посылок, где клиент может и сдать посылку, и получить ее. Причем центр может работать как в рамках почтового отделения, так и в специально выделенном помещении, где производятся операции только с посылками. Такие центры будут содержать максимальное количество услуг, связанных с посылочным бизнесом, включая электронную очередь, тачскрины, при помощи которых можно будет посетить сайты наших партнеров, заказать товар, приобрести сопутствующие товары, оформить услуги курьера и т. д. Как вариант, на последней миле будем просто открывать «выделенные окна», также закрепленные только за посылками. Серьезное развитие получит наша курьерская служба, которая будет идти как дополнительная услуга через отделения связи. Услуга высокотехнологичная: клиент может докупить ее через мобильный телефон, и уже пришедшую в отделение почтовой связи посылку ему доставит домой наш курьер.

— Будет ли курьерская доставка по карману рядовому клиенту?

— Абсолютно! Курьерский продукт, который мы готовим к выходу на рынок, будет как раз очень доступен за счет более низкой, чем в общем на рынке, цены. Качество и цена — вот козыри, которые позволят нам отвоевать позиции на курьерском рынке.

— Но и конкуренты, очевидно, не дремлют?

— Разумеется. Мы пристально следим за тем, что происходит на рынке посылок. Сейчас в сегменте b2c, когда интернет-магазин отправляет заказанный товар своему клиенту, мы занимаем чуть больше 32%. Задача — увеличить долю до 45% в 2018 году и до 56% — в 2023 году. Есть понимание того, что нужно сделать для для роста. Крупные интернет-магазины не появляются как грибы после дождя, они есть на рынке, с ними нужно плотно и бережно работать. Причем каждому клиенту необходимо предложить отдельное индустриальное решение, которое позволит максимально удовлетворить его спрос на почтовые услуги.

— Какие изменения, нацеленные на то, чтобы сделать прием и выдачу посылок более удобными для клиентов, ожидают отделения почтовой связи? Не планирует ли Почта менять упаковку посылок, требования к весу, содержимому, другие параметры?

— Действительно, мы хотим перевести всех наших крупных клиентов на единую стандартную упаковку. В ближайшей перспективе будет серьезно упрощена система тарификации для клиентов, которые отправляют посылки друг другу.

Также в следующем году откроются 300 высокотехнологичных и удобных отделений связи. Работа курьеров там будет полностью автоматизирована. Специальное приложение в смартфоне позволит им выстраивать оптимальный маршрут движения. И диспетчеры, и клиенты будут в режиме онлайн отслеживать местоположение курьера. Соответственно, клиент сможет четко спланировать свой день, а диспетчеры — выстроить оптимальные маршруты курьеров с учетом пробок и загруженности разносчиков посылок.

Кроме того, мы разрабатываем для клиентов специальный сервис, посредством которого они смогут «управлять» посылкой. То есть решить, забрать ли посылку из отделения почтовой связи самому либо оформить доставку курьером на домашний или служебный адрес.

Разумеется, параллельно мы активно будем заниматься обучением и переподготовкой персонала, поскольку бизнес делают люди, без них никакие высокие технологии не спасут.


По материалам  журнала "Почта России" №3 (116) 2014

Добавить комментарий
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения

Корзина

Ваша корзина: товаров , на сумму

Ваша корзина пуста

Авторизация

Пароль:
Регистрация Забыли пароль?